Мотивационные уроки для осужденных: как мастера производственного обучения Профессионального образовательного учреждения № 23 ФСИН России побуждают обучающихся осваивать новую профессию, работать и вести здоровый образ жизни

25.02.2022

Преподаватели Профессионального образовательного учреждения № 23 ФСИН России провели серию занятий по мотивации осужденных к созидательной деятельности и позитивному отношению к обучению и труду. Такие уникальные уроки, разработанные мастерами профессионального образования, входят в структуру программ профессиональной подготовки осужденных.

Так, на прошедших уроках для развития внутренней мотивации к учебе преподаватели провели среди обучающихся необычный анонимный опрос. Осужденных попросили ответить в анкетах, какие из трех афоризмов, по их мнению, являются наиболее точными:

1. «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда»;

2. «Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам»;

3. «Есть три метода обучения мудрости. Первый – через подражание, и он самый благородный. Второй – через повторение, и он самый простой. Третий – через опыт, и он самый горький».

Каждый осужденный изложил свою точку зрения. Так, 66% согласились с первой цитатой, указав, что процесс обучения развивает личность, помогает ей стать лучше, формирует поведение человека, его мысли, характер, а также что обучение должно приветствоваться в любом возрасте. Как отметила методист образовательного учреждения Екатерина Обросова, благодаря афоризмам и цитатам, способным надолго запасть в душу и оказать особое влияние на человека, у обучающихся формируется позитивная внутренняя мотивация к приобретению новых знаний и навыков.


С теми, кто уже сдал квалификационный экзамен, преподаватели тренируют позитивные установки на практическое использование полученной профессии в будущем, причем предлагают мысленно заглянуть вперед не только на время пребывания в местах лишения свободы, но и после освобождения, продумать свой собственный позитивный путь в свободной жизни.

Например, мастер производственного обучения Николай Перваков провел среди своих студентов – осужденных ИК-25 – анонимное анкетирование по теме: «Значение профессии повар в современном мире», чтобы определить мотивы, побудившие обучаться этой профессии.

– В анкетировании принимали участие 26 человек. По результатам опроса можно установить, что основная часть обучающихся группы «Повар» рассматривает вопрос применения знаний при освобождении и трудоустройстве на работу на предприятия общественного питания. Я думаю, что это вполне осуществимо, поскольку основной состав меню в исправительных учреждениях практически не отличается от состава меню в столовых общественного питания. Те обучающиеся, которые добросовестно учились и сдали квалификационный экзамен на отлично, которые хорошо разбираются в тонкостях кулинарных процессов, легко найдут работу, – прокомментировал Николай Перваков.


Будущих сварщиков и поваров, швей и станочников мотивируют придерживаться и здорового образа жизни, который также поможет осужденным встать на путь исправления. Предмет «Физкультура» – один из обязательных обучающих модулей учебных программ. Преподаватель Александр Лимонов на своих уроках использует разнообразные методические принципы воспитания обучающихся: принцип наглядности, активности, доступности, систематичности, что позволяет строить обучение в соответствии с возможностями обучающихся, учитывая уровень подготовки и особенности каждого. Проведенное среди обучающихся тестирование доказало, что они высоко ценят и проявляют большой интерес к занятиям по физической культуре:

– Обучающимся нравится этот предмет, ведь мы изучаем и историю олимпийских игр, и влияние физических упражнений на организм, и касаемся медицинской темы, например, профилактика и коррекция здоровья при заболеваниях дыхательной системы и т.д. Здоровый образ жизни – это основная цель физического воспитания в целом и моих уроков в частности.


Как отмечают мастера производственного обучения, мотивационные программы они реализуют в тесном взаимодействии с сотрудниками воспитательного отдела исправительной колонии, которые отмечают положительное влияние таких занятий на осужденных: они с большим желанием участвуют в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах, меняют в лучшую сторону свое отношение к обучению и труду, по-иному начинают смотреть на жизнь, с надеждой планируют свое будущее.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми

Поделиться:

Дата последнего обновления: 25.02.2022 16:56

архив новостей

« Май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
  2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Направить сообщение во ФСИН России через Госуслуги
Решаем вместе