В период с 20 по 27 декабря в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 23 ФСИН России прошел конкурс среди обучающихся и педагогов на лучшее украшение кабинета или мастерской к Новому году. Организаторы данного конкурса стремились создать неповторимую атмосферу праздника для осужденных, напомнить им о свободе, родном доме, и как следствие о скорейшем условно-досрочном освобождении при своем правопослушном поведении!
Педагоги и осужденные с интересом откликнулись на предложение руководства образовательного учреждения и приняли активное участие в конкурсе.
Так, осужденные, обучающиеся по профессии «Швея» в ИК-25 сшили украшения в виде быка - символа 2021 года, а также изготовили разноцветные гирлянды из кусочков ткани.
Обучающиеся группы «Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом» в ИК-1 творчески подошли к изготовлению новогодней ели – сделали главный символ нового года из старой металлической бочки, после чего покрасили ее и украсили самодельными гирляндами и мишурой. Теперь этот арт-объект занял достойное место в учебной мастерской.
Осужденные женщины, обучающиеся по профессиям «Швея» и «Мастер отделочных строительных работ» в ИК-31, украсили учебный кабинет, используя различную швейную фурнитуру. Снежинки, небольшие елочки и необычные украшения создали атмосферу праздника как для педагогов, так и для осужденных. О необычном способе создания ажурных красивых украшений поделилась осужденная М.:
- Мы надували воздушные шары, обматывали их шпагатом, предварительно смоченным в шпаклевке, и после высыхания, немного сдув воздушный шар, погружали его в цветные растворы.
28 декабря были подведены итоги конкурса. Третье место комиссия профессионального образовательного учреждения № 23 ФСИН России присудила ИК-1. Второе призовое место досталось ИК-25. Первое почетное место присуждено осужденным ИК-31.
В рамках проводимого конкурса комиссия оценивала не только украшение помещений, но и информацию, еженедельно размещаемую на экранах успеваемости в учебных кабинетах и учебно-производственных мастерских. При этом комиссия отметила использование нестандартного подхода к организации информационно-пропагандистской работы. Так, мастера производственного обучения дают не только учебную информацию, но и воспитательного характера – размещают различные наставления, притчи и пословицы, мудрые изречения Аристотеля и выражения Конфуция.
- Задача педагога не только обучать, но и воспитывать, стимулировать правопослушное поведение, активизировать творческое мышление, творческие способности, создавать необходимые условия для самореализации талантов среди обучающихся. Несмотря на объективные ограничения, осужденные в конкурсе проявили смелую творческую инициативу и украсили кабинеты и мастерские самодельными украшениями, по красоте не уступающими заводскому изготовлению, - подвел итоги конкурса директор ФКПОУ-23 ФСИН России Иван Варгатюк.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми