20 декабря в профессиональном образовательном учреждении № 23 ФСИН России состоялся методический совет.
На повестке дня у членов методической комиссии было обсуждение и проведение анализа одной из форм работы с осужденными, которую мастера производственного обучения используют для повышения успеваемости и укрепления дисциплины в учебных классах образовательного учреждения – так называемые «Рекомендации». Они расположены на специальных стендах – «Экранах успеваемости», благодаря которым обучающиеся знают, по каким темам у них есть задолженности, когда необходимо пересдать дифференцированные зачеты, а также там отмечены имена обучающихся, которые добились положительных результатов в учебе за прошедшую неделю. Но «Экраны успеваемости» используются не только для решения учебных вопросов. С помощью них педагоги пытаются участвовать и в процессе перевоспитания осужденных.
– Обучающиеся профессионального образовательное учреждение № 23 – это взрослые люди, имеющие судимость, а некоторые осуждены неоднократно. Становление личности в зрелом возрасте сложный процесс. Перевоспитать взрослого человека, направить его на путь исправления – одна из главных задач нашего образовательного учреждения, – пояснил директор ФКП «Образовательное учреждение № 23» ФСИН России Иван Варгатюк
О том, как эти задачи можно решить, рассказал мастер производственного обучения Андрей Мелехин. Именно его рекомендации были оценены комиссией как самые актуальные и жизнеутверждающие.
– В условиях образовательного учреждения особенно важно использовать работу с коллективом для того, чтобы каждый обучающийся распознавал и развивал свои положительные стороны. Чтобы создать благоприятный психологический фон для последующей работы, нужно установить доверительные взаимоотношения между педагогом и обучающимися. Я, как мастер производственного обучения, стараюсь донести до каждого свой опыт и знания. В силу объективных причин обучающиеся могут пропустить занятия: кто-то может заболеть, к кому-то на свидание приехали родные, а кто-то, несмотря на проводимую с ним воспитательную работу, может допустить нарушение установленного порядка отбывания наказания и попасть в штрафной изолятор. И если, по какой бы то ни было причине, обучающийся пропустил занятия, педагог должен помочь ему наверстать упущенное. С этой целью в учебных классах установлены «Экраны успеваемости», на которых мастера производственного обучения размещают рекомендации для обучающихся, пропустивших занятия, либо имеющих плохие результаты в обучении, – рассказал Андрей Мелехин.
В своих рекомендациях, исходя из результатов учебной деятельности каждого обучающегося, мастер советует своим ученикам, на что необходимо обратить особое внимание и изучить более детально, на какие вопросы ответить. Осужденные знают, по каким темам у них есть «хвосты» и когда им можно ликвидировать академическую задолженность по промежуточной аттестации.
– Кроме того, посредством своих рекомендаций я стараюсь обратиться к сердцам и душам своих учеников. Для этого размещаю различные притчи, поучительные истории, интересные факты и цитаты великих философов и мыслителей. Вот одно из моих любимых изречений великого мыслителя и философа Конфуция: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания», – подчеркнул Андрей Мелехин.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми