В образовательном учреждении № 23 ФСИН России продолжается 2 этап конкурса «Лучший мастер производственного обучения 2019-2020 учебного года», который проводится в форме открытых уроков. В рамках конкурса мастера производственного обучения осваивают новые формы работы, чтобы заинтересовать студентов. Благодаря игровой форме проведения и принципу командного соревнования такие занятия позволяют не только закрепить у осужденных учебный материал, но при этом поднимают им настроение, стимулируя правопослушное поведение.
На этот раз специальная оценочная комиссия рассматривала качество проведения открытых занятий для обучающихся профессиям «Тракторист категории «Е» и «Станочник деревообрабатывающих станков».
Мастер производственного обучения Василий Петренко провел открытое занятие в учебной группе «Тракторист категории «Е». Тему урока педагог определил согласно учебной программе – «Ремонт резьбовых соединений и деталей. Нарезание внутренней и внешней резьбы». Для выполнения практических заданий, местом проведения занятия была определена учебно-производственная мастерская.
Василий Петрович довел до сведения обучающихся основную учебную информацию по резьбе, их видам, способам их нарезания, рассказал, как необходимо правильно нарезать внешнюю и внутреннюю резьбу, как правильно работать со специальным слесарным инструментом – метчиками и плашками.
После инструктажа по соблюдению требований техники безопасности обучающиеся разделились на две команды «Шпиндель» и «Рашпиль», после чего на скорость нарезали плашкой на металлическую заготовку внешнюю резьбу, а метчиком – внутреннюю, предварительно просверлив отверстие в заготовке. Победу одержала команда «Рашпиль», показав самое быстрое время нарезания качественной резьбы.
Примечательно, что все обучающиеся искренне старались проявить свои знания и показать на практике умения и навыки.
19 февраля открытый урок прошел для осужденных, обучающихся профессии «Станочник деревообрабатывающих станков». Мастер производственного обучения Николай Петрукович темой занятия выбрал «Приемы работы на рейсмусовых станках». Однако до начала занятия он провел небольшой исторический экскурс, рассказав осужденным о масштабах деревообработки в военные годы, подчеркнув, что Республика Коми дала фронту одних только лыж свыше 160000 пар.
Проведя инструктаж по соблюдению правил техники безопасности, осужденные разделились на две команды. Каждой команде предстояло обработать заготовку на рейсмусе. Чтобы обучающиеся смогли в полной мере реализовать свои знания на практике, Н. Петрукович выбрал доски одинаковой длины, но специально отобрал наиболее кривые.
В учебно-производственной мастерской закипела работа. Ловко наладив необходимые параметры станка, осужденные стали обрабатывать заготовки. Десять минут хватило одной команде для получения итогового результата, после чего за станком стали работать другие осужденные.
Результаты оценки изготовленных изделий получились более чем объективные, поскольку дефекты в обработке изделий соперников находили сами осужденные. Измерив угломером все стороны, участники открытого занятия убедились, что все плоскости имеют угол строго в 90 градусов, при этом не имеют завалов, горбов, на них не видны следы ножа. На готовом изделии первой команды был обнаружен только один дефект – на одной стороне был виден след от ножа. Николай Александрович объяснил обучающимся, что данный недостаток возник вследствие неправильного давления рукой на заготовку во время ее обработки. В результате победу присудили осужденным, обрабатывавшим деталь вторыми.
Подводя итог урока, мастер производственного обучения отметил, что осужденные научились получать идеально гладкую и ровную плоскость деревянных заготовок. Эти навыки пригодятся им в дальнейшем при изготовлении многих столярных изделий – дверей и дверных коробок, скамеек, столов, стропильных систем и т.д.
Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми