Психологи СИЗО-2 в работе с подростками применяют метод арт-терапии

24.08.2018

Одним из основных методов психокоррекционной работы с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в СИЗО-2 (п. Лыа-Ель) явлется метод арт-терапии с использованием карандашей, красок и других материалов.

– Арт-терапевтические занятия с несовершеннолетними подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными помогают справиться с различными депрессивными состояниями, такими, как негативное восприятие своей личности и окружающего мира, тревожность, страхи, агрессивность, переживание эмоционального отвержения, конфликты, неадекватное поведение и многими другими психологическими проблемами, которые мешают подростку жить и тормозят его развитие, – рассказывает о ценности метода психолог психологической службы УФСИН Александр Степура.

По мнению специалиста, привлекательность метода арт-терапии для пенитенциарного психолога заключается в использовании, в основном, невербальной формы коммуникации и самовыражения. Творческие процессы способствуют вытеснению, прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию соответствующих им отрицательных эмоций.

– Это особенно важно для людей, не имеющих возможности выговориться, поэтому выразить свои переживания в творчестве легче и проще, чем о них рассказать. Арт-терапия может ускорить и облегчить вербализацию переживаний, ликвидирует или снижает защиту, существующую на вербальном уровне при привычных контактах, – говорит Александр Александрович.

22 августа он совместно с психологами СИЗО-2 провел очередное арт-терапевтическое занятие «Чернильные пятна и бабочки». Подросткам необходимо было в бесформенной кляксе увидеть образ какого-либо предмета, животного и т.д. и преобразовать его, дорисовать недостающие детали. Эффект упражнения, основанного на эффектах изобразительных средств, в том, что оно актуализируют сильные переживания, чувства, фантазии и страхи.

Следует отметить, несовершеннолетние успешно справились с заданием и проявили высокий интерес к занятию.

Пенитенциарные психологи заверяют: терапия искусством либо творчеством является одним из наиболее доступных и эффективных методов работы с подростками. Все материалы, использованные на занятии, просты и доступны. Наряду с карандашами, красками, цветной бумагой также используется пластилин и многие другие материалы. Несовершеннолетний на занятии сам выбирает тот материал, с которым он хочет заниматься изобретательной работой. Выбор того или иного материала может быть связан с особенностями его личности, психическим состоянием, а также с динамикой проведения арт-терапевтической работы.

– При правильном подходе эти занятия дают колоссальные результаты. Конечно, большую роль на занятиях играет и отношение самого психолога, проявление таких его качеств, как эмпатия, внимание, искренность по отношению к несовершеннолетним, – заключает Александр Степура.

Пресс-служба УФСИН России по Республике Коми

Дата последнего обновления: 08.08.2019 09:11

архив новостей

« Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия